В поисках доброго смысла

Понедельник, 23 февраля 2015 17:00

Фото: диакон Андрей РадкевичПочему страдают дети?

«Трое моих внуков из девятнадцати родились с сердечной патологией, не совместимой с жизнью. Один прожил три дня, две внучки прожили меньше месяца», - епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон о том, почему страдают дети (беседа с родителями детей-инвалидов)

Словосочетание «работа с кровной семьей» вошло в массовый обиход недавно, но уже есть волонтеры, которые умеют помогать семьям, и фонды, в которых этому учат.

Волонтерство в детдоме? Вчерашний день! Ведь большинство детдомовцев – сироты при живых родителях. Можно помочь ребенку в детдоме. Но лучше – вернуть его в семью, а еще лучше – сделать так, чтобы его из семьи не изъяли. В фонде «Волонтеры в помощь детям-сиротам» уже давно поняли, главное – вовремя помочь семье, чтобы «живые» родители социальных сирот стали родителями настоящими, любящими и заботливыми.

Дом святой Параскевы

Вторник, 27 января 2015 19:37

Дать брошенному ребенку второй шанс, вернуть его родной матери, попытаться восстановить разрушенную семью... Для оставшихся без родителей детей эта перспектива скорее всего не осуществима. Государственная статистика просто ужасает. Ежедневно в России сиротами  становятся триста детей. Более ста тысяч в год оказываются вне семьи. Шестеро из десяти выпускников детского учреждения пополняют ряды криминала.

Эксклюзивное интервью владыки порталу «Православная жизнь» — о доброте, любви и о том, почему страдают люди. 

Епископ Банченский Лонгин (Жар) – архиерей, усыновивший более 400 детей, из которых почти половина детки-инвалиды

«Подростки не хотят, чтобы взрослые исчезли из их жизни. Им хочется, чтобы они оставались за углом, на случай если вдруг понадобятся».

  1. Подросток - уже не ребенок, но еще и не взрослый. Эта промежуточная позиция доставляет массу неприятностей. Взрослые оказываются не готовыми к новому статусу ребенка в семье и социуме.
  2. Внутренний кризис самооценки подростка возникает в связи с расширением и ростом возможностей и сохранением детско-школьного статуса.
  3. Кризис 13 лет очень часто сравнивают с кризисом 3-х лет, только направлен он не на освоение пространства и предметные действия, а на освоение социального пространства, пространства человеческих взаимоотношений.

Иногда приходится слышать от родителей: ребенок-то у нас замечательный, это у меня проблемы. Как сказала одна мама: «Дело не в том, что он мне не нравится. Дело в том, что я сама себе не нравлюсь такая, какой становлюсь с ним». Это вообще-то гораздо лучше, чем позиция «полечите этого ненормального ребенка, а мы тут ни при чем». Недовольный собой родитель готов искать, меняться, обращаться за помощью. Но увлекаться самоедством не стоит.

Яндекс.Метрика