Проект “Россия без сирот”

Законодательство РФ и нор­мативные документы по мерам социальной поддерж­ки детей-сирот и детей, остав­шихся без попечения роди­телей. Семейные формы устройства ребенка-сироты. Официальная информация и статистика. Все органы опеки и попечительства. Куда обра­щаться усыновителю.

Чаще всего ребенок бывает агрессивным из-за психологических проблем, с которыми он не справляется. При этом за агрессивным поведением могут стоять разные причины. Иногда воспитатели могут, например, назвать агрессивным активного ребенка, захватывающего лидерство в игре. В действительности агрессией принято называть такую активность, цель которой - разрушение чего-либо.

Родители, воспитатели и педагоги естественно сердятся, когда дети лгут, особенно если ложь явная и по лицу ребенка это хорошо заметно. Ребенок порой доводит воспитателя до белого каления, утверждая, что не трогал краску (или не притрагивался к шоколаду), когда пятна на его рубашке (на губах) говорят как раз обратное. Каковы же причины лжи?

Очень часто у родителей и педагогов, которые пытаются выстраивать правильные отношения с детьми, возникают вопросы: «А как же быть с нашими  чувствами? Мы ведь тоже волнуемся и сердимся, устаем и обижаемся. Нам тоже бывает трудно с детьми, иногда даже мучительно... А кто нас будет слушать? Что нам-то делать с нашими собственными переживаниями?» Вопросы эти справедливы. В этом разделе мы попытаемся на них ответить.

Для начала давайте уясним о каких ситуациях идет речь. Скорее всего о тех, где больше переживает родитель. Иными словами эти ситуации обратны тем, которыми мы до сих пор занимались, когда обсуждали эмоциональные проблемы ребенка. Изобразим эмоции родителя и ребенка в виде двух «стаканов». Когда больше переживает ребенок, его «стакан» полный, родитель же относительно спокоен, уровень в его «стакане» низкий. И другая ситуация: наполнен эмоциями родитель, ребенок же особенно не переживает. Приведем примеры ситуаций второго типа.

Может, но не делает.
Тон и руководящие указания.
На равных. Внешние средства.
Кто садится в поезд? Лодка против течениия.
Как избегать конфликтов? Лодка по течению или ветка яблони.
Чья забота? Правило 3: передавать ответственность детям. Тревога родителей.
Правило 4: давать детям ошибаться.

Поговорим о трудностях и конфликтах взаимодействия  и о том, как их избегать. Начнем с типичной проблемы, которая ставит в тупик взрослых:  ребенок НЕ СЛУШАЕТСЯ.

Все зависит от причин «непослушания»  вашего ребенка. Возможно, вы еще не прошли с ним весь необходимый путь. Ведь это вам кажется, что ему одному легко делать то, чему он уже научился: убраться в комнате, или сделать уроки самостоятельно. Может быть ему все еще трудно организовать себя, а может быть, ему нужно просто ваша моральная поддержка.

Разработка и продвижение - Alekcandrina.RU