Проект “Россия без сирот”

Законодательство РФ и нор­мативные документы по мерам социальной поддерж­ки детей-сирот и детей, остав­шихся без попечения роди­телей. Семейные формы устройства ребенка-сироты. Официальная информация и статистика. Все органы опеки и попечительства. Куда обра­щаться усыновителю.

Иногда приходится слышать от родителей: ребенок-то у нас замечательный, это у меня проблемы. Как сказала одна мама: «Дело не в том, что он мне не нравится. Дело в том, что я сама себе не нравлюсь такая, какой становлюсь с ним». Это вообще-то гораздо лучше, чем позиция «полечите этого ненормального ребенка, а мы тут ни при чем». Недовольный собой родитель готов искать, меняться, обращаться за помощью. Но увлекаться самоедством не стоит.

Чтобы проделать огромную работу по замене одних способов поведения на другие, ребенку нужно много душевных сил и вера в себя. Он сможет измениться к лучшему только в атмосфере поддержки, симпатии, принятия, заботы. Любое недовольство, отвержение, неуважение, критика, контроль подчеркивают неуспешность ребенка и усиливают его тревогу. Что мы делаем, когда не уверены в себе? Естественно, цепляемся за самые привычные, хорошо освоенные виды поведения и реакций. То есть в результате ребенок будет еще крепче держаться за те самые «плохие» технологии, от которых мы хотим его избавить.

Мы уже говорили о том, что трудное поведение - это, прежде всего,  примитивные технологии достижения желаемого. Но, это мы знаем, что они примитивные, и бывают способы получше. Ребенку это пока неизвестно. Он не может отказаться от «плохих» технологий, пока не получит взамен другие - «хорошие», более эффективные.

Часто воспитатели и родители задают вопрос: можно ли наказывать детей и как? Во взрослой жизни наказаний практически нет, если не считать сферу уголовного и административного права. Что посеешь, то и пожнешь − и задача взрослого человека просчитывать последствия своих действий и принимать решения. «Ненаступление» естественных последствий − одна из причин, по которым оказываются не приспособленными к жизни выпускники детских домов. Давать наступить последствиям – основной принцип воспитания.

Этот раздел поможет педагогу, воспитателю и родителю понять, что важно объяснить ребенку, что именно он делает не так. Может быть, объяснять придется не один раз. И очень важно понимать, как правильно разговаривать с ребенком о его неправильном поведении.

Люди по природе своей ленивы. И взрослые, и дети. Мы не склонны делать то, что нам ни к чему. Тем более мы не станем делать ничего трудоемкого, энергозатратного, да еще и грозящего неприятностями, если нам от этого нет никакой пользы. Причем это справедливо не только для «хороших» дел, но и для «плохих». Например, та же истерика. Очень энергозатратное мероприятие! Или воровство это сколько же сил и нервов надо потратить! Даже отбиваться от требований вынести мусор, выдержать натиск родителей, их недовольство, а то и последующие санкции гораздо труднее, чем вынести этот самый мусор. Если ребенок все же выбирает столь утомительный тип поведения, значит, есть ради чего.

«ПерваяПредыдущая12СледующаяПоследняя»
Страница 1 из 2
Разработка и продвижение - Alekcandrina.RU